Советская культура - это, во-первых, тотальная вненациональная и внеисторическая эклектика, во-вторых - искусственный конструкт, симулякр, в какой-то степени карго-культ (если под "карго" понимать фрагменты европейских философий и идеологий). Притом этот симулякр сооружён всё-таки в основном из обломков, собранных на территории России. В какой-то степени это блудовская (фантомная) народность, после ампутации православия и самодержавия. Коминтерновские элементы - по природе своей, несомненно, германские, но германизмами пропитана и вся петербургская российскость. Апология якобинства, парижской коммуны, мотивы марсельезы "прогрессизм" и тд. - это незначительные бутафорские украшения, которые небрежно использовались во время гражданской войны и перестали быть чем-то значимым уж в начале 1920х, к тому же, заимствованы они были не из Франции, а из риторического арсенала Маркса.
------------------------
Известный французский философ-неогегелянец русского происхождения Александр Кожев (Кожевников) указывал, что
«… так называемая советская культура является крайне упрощенной репликой французской цивилизации, остановившейся в своем развитии где-то в 1890 году и приспособленной к уровню двенадцатилетнего ребенка» [Евразия. – N 20 (6.IV.1929)].
Комментариев нет:
Отправить комментарий