Алина Витухновская: Шубийство

Вдовы ДНР-овцев получили шубы в обмен на мертвых мужей. Безумные женщины вышли толпой, став некой вешалкой-инсталяцией шуб. Подобно первобытным племенам, они демонстрируют "подарки богов". 

Это концептуальная акция, некроритуал, советский некрореализм в действии. Не думала, что слово "шубийство" из "Умри лиса!" будет развитруализовано таким образом. 

Интересно, что сам стих "Умри, лиса" был написан по мотивам странного происшествия. Где-то на юге, у моря, во дворе стояла сумасшедшая старуха и со всей силы долбила палкой по ковру, приговаривая "Умри, лиса!". "И сам умри" - послышалось мне.

------------------

Эстер Сегаль (Ева Леви) 

Сама по себе идея выдавать шубы за погибших на войне мужей - это что-то из ментального пограничья, полубезумия, дикого жанрового смешения из Шварца, Ионеско и Оруэлла.

Говорят, эти шубы после фотографирования для прессы ещё и отобрали, но даже, если бы и нет, если бы деревни оказались и не потемкинскими, это же какой двусторонний этический выверт должен произойти в сознании как дарителя, так и одариваемого.

Ещё раз: шубу ЗА смерть!

Несчастная страна.